Изобрети велосипед по «листочку»
Профессиональный математик может работать на равных с любыми специалистами и в любой сфере: среди аналитиков и программистов, экономистов и менеджеров, журналистов и лингвистов... Что делает математиков восприимчивыми к новым для себя областям? Об этом рассказывает зам. декана факультета математики ВШЭ Игорь Артамкин.
Университет приглашает научные коллективы…
«Хотите работать в университете ХХI века? Тогда обращайтесь в Белгородский государственный национальный исследовательский университет…» Так начинается объявление на сайте БелГУ. Университет приглашает целые научные коллективы, которым обещает оборудование научной лаборатории и другие блага, в том числе научному руководителю — зарплата 5000 у.е. и коттедж.
Университет в цифровом формате
Система «Электронный университет», наряду с кампусом на острове Русский, стала символом Дальневосточного федерального университета. Дискуссия о том, стоит ли она потраченных денег, постепенно перешла в другую плоскость: насколько сложно перевести в цифровой формат значительную часть происходящих в университете процессов вплоть до заказа обеда в столовой.
Сорокалетний опыт классификации экономической терминологии
Об «Общеэкономическом и экономико-математическом объяснительном словаре» рассказывает его автор — ведущий научный сотрудник Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара Леонид Лопатников.
8 + 2
О двухтомнике «Россия в Азиатско-Тихоокеанском регионе: перспективы интеграции», который предваряет восьмитомник на ту же тему, рассказывает проректор по международным отношениям Дальневосточного федерального университета Владимир Курилов.
К 10-летию кафедры
Заведующий кафедрой финансового права ВШЭ Александр Козырин в своей статье в журнале «Реформы и право» рассказывает об истории кафедры, ее деятельности и планах развития.
Учиться играючи
Одна из образовательных технологий, применяемых в Научно-образовательном центре инженерно-экономических междисциплинарных исследований и образовательных программ в высокотехнологичных отраслях (НОЦ «ИНЖЭК») Высшей школы экономики и менеджмента Уральского федерального университета, — деловые игры. Студенты и слушатели программ дополнительного профессионального образования участвуют в них вместе.
Инициатива CDIO в мире и в Астрахани
Астраханский государственный университет — один из российских вузов, присоединившихся к Всемирной инициативе CDIO (Conceive-Design-Implement-Operate), ассоциации университетов, где главным принципом обучения провозгласили ориентацию на практику. И хотя изначально CDIO задумывалась как методологическая рамка для программ инженерного образования, астраханские коллеги решили распространить ее и на гуманитарные факультеты.
Виртуальное месторождение в реальном учебном процессе
В Российском государственном университете нефти и газа имени И.М. Губкина студенты изучают междисциплинарные курсы с использованием виртуальных образовательных технологий. На 3D-экране демонстрируется месторождение в разрезе, и студенты разных факультетов — экономисты, геологи, буровики, технологи, объединившись в команды, предлагают варианты его разработки и рассматривают типовые ситуации, возникающие на производстве.
Служение центру как способ доступа к ресурсам
Светлана Барсукова, профессор кафедры экономической социологии ВШЭ, рассказывает о книге ведущего научного сотрудника Института экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения РАН Ольги Бессоновой «Раздаточная экономика России: эволюция через трансформации».