• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Завершилась Третья летняя школа ЛССИ

Как измерить уровень счастья в обществе? А распространенность тех или иных убеждений? На завершившейся недавно в Зеленогорске, что под Петербургом, Третьей летней школе Лаборатории сравнительных социальных исследований ВШЭ молодые ученые осваивали передовые статистические методы, применяемые в социальных исследованиях.

Участниками школы стали более сорока молодых исследователей из России, СНГ и ряда европейских стран. Основной курс школы, посвященный многоуровневому моделированию структурными уравнениями, вел Херманн Дюльмер (GESIS — Институт социальных наук имени Лейбница). Как отметил заведующий ЛССИ Эдуард Понарин, два года назад, когда профессор Дюльмер читал курс по многоуровневому регрессионному анализу в рамках первой летней школы ЛССИ «Многоуровневый анализ в сравнительных исследованиях», участникам пришлось нелегко: они не были должным образом подготовлены для работы со сложными техниками статистического анализа. За два года штатные и ассоциированные сотрудники лаборатории проделали большую работу и смогли овладеть основами такого непростого метода, как моделирование структурными уравнениями, который значительно сложнее обычного многоуровневого регрессионного анализа.

В рамках школы также прошла очередная отчетная конференция международной исследовательской сети ЛССИ. В рамках отчетной сессии участники сети рассказывали о новых результатах своих проектов, осуществляемых в рамках грантовой программы Правительства РФ. Кроме того, свои исследования представили и претенденты на вступление в исследовательскую сеть.

Программа летней школы включала не только курсы по методам статистического анализа, но и гостевые лекции известных зарубежных социологов, посвященные как теоретическим, так и методологическим аспектам изучения социальных процессов. Франческо Саррацино (Национальный институт статистики и экономических исследований, Люксембург) выступил с тремя лекциями на разные темы. В частности, рассказал об измерении счастья — недавно он опубликовал по этой тематике книгу. Вторая лекция Франческо была посвящена способам визуальной подачи результатов анализа, полученных в Stata, с помощью текстового редактора LaTeX. Не менее полезным был и третий его доклад о работе с пропущенными данными. Малина Войку (GESIS — Институт социальных исследований имени Лейбница) выступила с гостевой лекцией на тему гендерных установок в Европе. Ее исследование еще не опубликовано, но, по мнению Эдуарда Понарина, это будет «очень сильная статья». Богдан Войку (Румынская академия наук) рассказал о результатах своего проекта по изучению особенностей интеграции высококвалифицированных мигрантов в принимающих обществах. Как правило, в исследованиях, посвященных миграции, больше внимания уделяется низкоквалифицированным мигрантам; Богдан Войку в своей работе восполняет этот пробел.

Оценивая прошедшую летнюю школу, Эдуард Понарин отметил, что в целом все прошло на весьма высоком уровне. Минувшая летняя школа завершила своеобразный трехлетний цикл школ ЛССИ, посвященных изучению многоуровневого анализа и моделирования структурными уравнениями. Тема школы следующего года пока обсуждается. Информация о школе 2014 года своевременно появится на сайте лаборатории.

Екатерина Туранова, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

От секвенирования к разработке кардиопанели: как прошла летняя школа по кардиогенетике

С 19 по 29 августа Центр непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН, Институтом спектроскопии РАН и компанией «Синтол» провел летнюю школу «Кардиогенетика: от секвенирования к разработке кардиопанели». Школа проводилась в рамках Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019–2027 годы (проект 15.ИП.21.0004).

Школа по ML в биоинформатике: «отличная возможность для нетворкинга и изучения нового материала»

Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ провел ежегодную летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике, слушателями которой стали более 300 человек из разных университетов, институтов и организаций. Всего на событие зарегистрировались более 800 человек. Трехдневная программа включала в себя лекции и семинары.

Летняя школа по аналитике и Data Science в НИУ ВШЭ собрала более 400 слушателей

В конце августа в Центре культур Вышки прошла Летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. Более 400 участников слушали выступления спикеров из «Яндекса», Ozon, X5 Group, VK, МТС, «Авито», Альфа-Банка, «Купера», ecom.tech, Wildberries, «Вкусно — и точка», «Эйч», а также сотрудников ФКН.

Курсы по возобновляемой энергии, кунг-фу и китайскому языку: что еще студенты Вышки изучали на летних школах вузов КНР

24 студента бакалавриата и магистратуры Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ на каникулах побывали в Китае, где приняли участие в летних школах ведущих университетов. Учебные заведения предоставили десятки разнообразных курсов на выбор: от экономики и права до танцев и спорта. Сегодня студенты делятся впечатлениями от обучения и поездки.

Вдохновляющий опыт: представители Вышки приняли участие в съезде студенческих научных сообществ

Студенты Высшей школы экономики приняли участие в XII Всероссийском съезде советов молодых ученых и студенческих научных обществ во Владивостоке. Они поучаствовали в деловых и психологических играх, конкурсах, оформили Менделеевскую карту и познакомились с участниками из других вузов и городов.

«Это незабываемые впечатления, я сохраню их навсегда»: как проходит Международная летняя школа Питерской Вышки

Международная летняя школа Питерской Вышки в самом разгаре — именно сейчас зарубежные студенты из 12 стран активно посещают лекции и наслаждаются культурной программой. Поговорили с некоторыми из них о самых ярких впечатлениях.

В учебном центре «Вороново» завершилась Летняя проектная школа по коммуникациям ВШЭ

Факультет креативных индустрий и Центр взаимодействия с регионами НИУ ВШЭ запустили новую совместную смену в рамках проекта «Академия школьников» — Летнюю проектную школу по коммуникациям. Она прошла в формате выездного образовательного курса по коммуникациям и проектной работе и объединила старшеклассников из Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Тольятти, Сургута и Махачкалы.

«Ценим готовность педагогов совершенствовать профессиональные знания и навыки»

Каждый год Центр взаимодействия с регионами ВШЭ организует курсы повышения квалификации для учителей и администраторов школ Университетского образовательного округа. На этот раз в традиционной летней школе приняли участие 573 слушателя. Занятия проходят онлайн, что позволило пройти обучение специалистам, находящимся в самых разных часовых поясах.

«Навсегда в моем сердце»: участники ЛМШ-2024 открыли новые грани предпринимательства

Завершилась Летняя многопрофильная школа «Грани предпринимательства», организованная Дирекцией по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ. Ее программу подготовили и реализовали преподаватели Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ при участии ведущих российских компаний. Участниками ЛМШ, которая прошла с 4 по 14 июля на базе подмосковного санатория «Буран», стали 100 выпускников 8–10-х классов из 22 регионов России.

«Почувствуйте Север»: в Мурманске завершилась Арктическая летняя школа

Правительство Мурманской области, Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского (ВШУ) факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ и Мурманский арктический университет (МАУ) провели Арктическую летнюю школу. Две недели 18 студентов двух университетов под руководством тьюторов работали с несколькими районами Мурманска, подробно анализируя их территории, проводя полевые исследования и готовя проектные предложения по их развитию в синхронизации с разрабатываемым мастер-планом агломерации.