Проект Центра ИИ ВШЭ получил премию Customer eXperience Awards
«РБК Петербург» подвел итоги проекта-исследования Customer eXperience 2023. В числе победителей отмечен совместный проект Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ и АО «Новое сервисное бюро» по созданию платформы предиктивной маркетинговой аналитики для индустрии гостеприимства на базе технологий ИИ.
В Customer eXperience 2023 участвовали более 40 компаний, представившие 75 кейсов. Среди самых популярных треков оказались «Цифровые решения для клиентов», «Клиентоцентричная стратегия», «Клиентская поддержка», «Клиентский сервис для отдельных групп клиентов» и «Работа с жалобами клиентов».
Лучшие, с точки зрения экспертного совета, кейсы были определены путем голосования. Платформа предиктивной маркетинговой аналитики, разработанная специалистами Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ и АО «Новое сервисное бюро», была отмечена специальным знаком проекта — статуэткой, выполненной в ювелирной мастерской Сергея Акимова.
Платформа способна с точностью до 94% предсказывать спрос на гостиничные услуги, учитывая более 480 комплексных факторов, включая погодные условия, глубину бронирований, ценовую политику, конверсию кликов на сайте, маркетинговые активности и пр.
Интеллектуальный сервис дает рекомендации относительно подходящих временных периодов для усиления маркетинговых и рекламных мероприятий, коррекции ценовой политики. На данный момент платформа запущена в шести отелях в Ленинградской области и Карелии: курорт «Игора», парк-отель «Дача Винтера», отели «Точка на карте» в Приозерске, Сортавале, Видлице и Лодейном Поле.
Одной из тенденций улучшения клиентского сервиса эксперты называют внедрение ИТ-технологий и искусственного интеллекта. Новые разработки могут значительно улучшить клиентский сервис, сделав его более персонализированным и эффективным.
Алексей Масютин, руководитель Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ
«Технологии искусственного интеллекта имеют огромный потенциал для изменения клиентского сервиса. Наша идея заключалась в создании предиктивного “помощника” для отелей и других средств размещения в сфере гостеприимства, который будет давать точный прогноз нагрузки. Платформа автоматически объединяет потоки данных из внешних источников и выстраивает их в единую базу данных, решая проблему различной природы информации. Дополнительно реализован сервис анализа чувствительности изменений целевых переменных по отношению к ключевым управляющим параметрам — тарифам и объему трафика через интернет-сайты отелей. Платформа помогает отелям выстраивать маркетинговую политику, планировать рекламные активности, корректировать ценообразование и предсказывать отмены по бронированиям».
Алексей Казьмин, руководитель проектов управляющей компании «Новое сервисное бюро»
«Для нас большая честь получить данную награду за совместный проект со специалистами Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ. В настоящий момент платформа уже внедрена после тестовой эксплуатации в промышленной среде и на ежедневной основе оцениваются экономические показатели эффективности применения нейросетевых методов и моделей машинного обучения, разработанных НИУ ВШЭ, в индустрии гостеприимства. Так, за счет выявления и управления значимыми факторами, влияющими на вероятность заезда, процент отмен бронирований снизился на 2 п.п.».
Вам также может быть интересно:
Динамику ESG в мире обсудили на международной конференции по вопросам устойчивого развития в Вышке
Участники форума «ESG Corporate Dynamics: the Challenges for Emerging Capital Markets» обсудили использование ИИ в сфере устойчивого развития, влияние климатической уязвимости на привлечение институциональных инвесторов, тренды ESG-политики в Южной Корее и Китае, разработку интегральной ESG-модели для оценки вероятности дефолта компаний и многие другие вопросы. В работе конференции, организованной факультетом экономических наук ВШЭ, приняли участие более 20 ученых из ведущих университетов Китая, Египта, Малайзии и других стран.
Исследователи из ВШЭ разработали Python-библиотеку для анализа данных движений глаз
Исследовательская группа из Высшей школы экономики разработала Python-библиотеку EyeFeatures, предназначенную для анализа и моделирования данных движений глаз. Инструмент призван облегчить работу ученых и разработчиков, предоставляя им возможность эффективно обрабатывать сложные данные и строить предсказательные модели.
Достижения Вышки в сфере ИИ представили на AIJ
На площадке международной конференции AI Journey состоялась сессия под руководством вице-премьера Дмитрия Чернышенко, посвященная достижениям российских исследовательских центров в области искусственного интеллекта. Руководитель Центра ИИ ВШЭ Алексей Масютин представил ключевые разработки исследователей центра.
Фантастика vs реальность: ВШЭ и Евразийский НОЦ обучили преподавателей Башкортостана работе с ИИ
В начале ноября в Уфе состоялось обучение по программе повышения квалификации «Искусственный интеллект и его применение в научных исследованиях» для преподавателей и ученых Республики Башкортостан. Организаторами программы выступили Центр непрерывного образования ФКН НИУ ВШЭ и Евразийский научно-образовательный центр. Обучение было реализовано в сетевой форме по трем направлениям: гуманитарному, естественно-научному и техническому.
Искусственная революция: как ИИ меняет образование
Искусственный интеллект стремительно ворвался в образовательное пространство и стал помощником и напарником студентов и преподавателей. Сегодня владение ИИ-инструментами становится универсальной компетенцией и требует от педагогов освоения новых навыков и подходов как к учебному процессу, так и к оцениванию успехов студентов.
Ученые НИУ ВШЭ признаны лидерами в сфере развития ИИ
В рамках международной конференции по искусственному интеллекту и машинному обучению AI Journey наградили победителей Национальной премии «Лидеры ИИ — 2024». Лауреатами стали Сергей Самсонов, научный сотрудник Международной лаборатории стохастических алгоритмов и анализа многомерных данных Института искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН ВШЭ, и Елена Тутубалина из Института искусственного интеллекта AIRI и Научно-учебной лаборатории моделей и методов вычислительной прагматики ФКН ВШЭ. Еще один ученый Вышки стал финалистом премии.
Обуздать стихию: как ИИ интегрируется в учебный процесс в странах мира
Искусственный интеллект постепенно становится незаменимой частью высшего образования. Его используют и студенты, и преподаватели для снижения объема рутинных задач и расширения своих возможностей. Ограничения и перспективы ИИ рассматриваются в докладе «Начало конца или новой эпохи? Эффекты генеративного искусственного интеллекта (ГИИ) в высшем образовании», который вышел в журнале «Современная аналитика образования» под научной редакцией научного руководителя НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова.
Виртуальный Моцарт, бот «Венчурный капитал» и генерация учебных видео: как в Вышке применяют ИИ
В середине ноября в Вышке состоялся митап, на котором преподаватели, исследователи и административные работники университета представили собственные проекты и поделились опытом использования ИИ-технологий в образовательной и научной деятельности. Встреча прошла в рамках программы повышения квалификации «Искусственный интеллект в образовании и исследованиях».
Названы ключевые тренды в образовании — 2025
Искусственный интеллект и виртуальная реальность все чаще становятся частью образования. Больше половины преподавателей-новаторов готовы поддерживать мультимодальные подходы с использованием ИИ, а каждый третий студент считает, что технологии способны сделать учебу интереснее и удобнее. Такие данные представили Лаборатория инноваций в образовании ВШЭ и холдинг Ultimate Education.
Студенты Вышки выиграли международный этап «Цифрового прорыва»
В начале ноября в Калининграде прошел международный этап хакатона «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект». В нем приняли участие 203 команды в составе 1569 человек, и среди них — студенты факультета компьютерных наук ВШЭ, призеры всероссийского этапа. Они соревновались в решении задач от партнеров хакатона — РЖД, Media Wise, «Атома», «Росатома», «Силы» и других организаций.