
Корпоративное обучение в экономике будущего: бизнес возвращается к инженерным компетенциям
Корпоративное обучение из вспомогательной функции превращается в ключевой инструмент реализации стратегических проектов и подготовки специалистов под задачи технологической трансформации. На сессии Национального форума ДПО, посвященной развитию бизнес-образования, представители крупнейших компаний, образовательных центров и корпоративных университетов обсудили, как меняются запросы бизнеса и какие модели развития становятся определяющими для технологических отраслей. Подробности — в материале IQ Media.

Маркетплейсы стали новым центром маркетинга в России
В России маркетплейсы заняли почти 40% рынка цифровой рекламы, а их доходы от рекламы за два года выросли более чем в 7 раз. За этим стремительным ростом — глубокая перестройка всей системы продвижения товаров. Из обычной системы продаж маркетплейсы превратились в инфраструктуру, которая определяет маркетинговую стратегию компаний, структуру конкуренции и даже формирование законодательства в цифровой экономике. К таким выводам пришли исследователи факультета экономических наук НИУ ВШЭ в статье, опубликованной в «Российском журнале менеджмента».

«Наука — это смесь работы, общения и приключений»
Марина Шешукова предпочла музыкальной карьере исследования в области математической статистики и теории вероятностей. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» она рассказала о марковских цепях, многоруких бандитах и о своей собаке, названной в честь математика Камиля Жордана.

ДПО как драйвер роста: бизнес извлекает выгоду из образовательных технологий
Современный бизнес отказывается от восприятия обучения сотрудников как статьи расходов и дополнительной нагрузки. Сегодня это стратегический актив, который напрямую влияет на прибыль, операционную эффективность и инновационный потенциал компании. Как обучение перестает быть абстрактным «развитием компетенций» и становится системой, генерирующей измеримые финансовые результаты, делились участники Национального форума ДПО, организованного Высшей школой экономики. Подробности — в материале IQ Media.
«Получение медали стало своеобразным личным вызовом»
Доцент департамента образовательных программ НИУ ВШЭ Евгения Опфер удостоилась медали «Молодым ученым за успехи в науке» от Российской академии образования. О своей работе, научном пути и победе в крупном конкурсе исследователь рассказала в интервью «Вышке.Главное».

В НИУ ВШЭ предложили системный план для безопасного и эффективного использования ИИ в вузах
Исследователь Андрей Терников из НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург предложил пошаговую схему безопасного внедрения больших языковых моделей в университетах. Она учитывает типичные причины сбоев и помогает выстроить работу так, чтобы снизить риски. Такой подход позволяет вузам заранее выявлять уязвимости и безопасно запускать ИИ в обучении.

Опубликовано новое издание терминологического словаря «Экономика знаний в терминах статистики»
Вышло из печати новое издание терминологического словаря «Экономика знаний в терминах статистики: наука, технологии, инновации, цифровая экономика, креативная экономика, образование». Публикация обобщает результаты многолетних исследований и методических разработок Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ и комплексно раскрывает содержание ключевого элемента его названия.

Ученые выяснили, почему потребитель не готов платить за продукты «без сахара»
Исследователи Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ изучили влияние маркировки «без сахара» на готовность покупателей платить за такие продукты. Оказалось, что этикетка никак не влияет на привлекательность товаров из-за конфликта сладости и пользы: с одной стороны, она отпугивает намеком на худший вкус, с другой — притягивает обещанием пользы для здоровья. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Nutrition.

НИУ ВШЭ и UTM представили результаты работы зеркальной лаборатории
НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и Технологический университет Малайзии (UTM) в рамках Российско-Малайзийской комиссии представили результаты работы за два года и дорожную карту развития зеркальной лаборатории по социальному предпринимательству. Документ определяет стратегию глобальной трансформации в сфере бизнеса и цифровых инноваций.

«Fall into ML вышла на новый уровень»: ежегодная конференция по ИИ состоялась в Вышке
В конце октября в московском кампусе НИУ ВШЭ на Покровском бульваре, 11 прошла IV ежегодная конференция Fall into ML 2025, посвященная машинному обучению и искусственному интеллекту. Событие уже в четвертый раз объединило тех, кто создает науку об ИИ в России — от студентов и аспирантов до ведущих ученых с мировыми именами. В этом году было зарегистрировано более 1600 заявок — на тридцать процентов больше, чем в прошлом году. В итоге очно собралось более семисот участников, из них больше 150 человек — докладчики и авторы постеров на конференциях уровня А*.


очно/онлайн