Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Когда барин бьет морду извозчику, он не думает о колониальном дискурсе»

31 января 1865 года в США была принята Тринадцатая поправка к Конституции, которая запрещала рабство; чуть позже она была ратифицирована большинством штатов. За четыре года до этого события, в 1861 году, в России было отменено крепостное право. Два этих института и их политэкономические основания постоянно сравниваются. Но сопоставимы ли культура и социальный статус русского крепостного крестьянина и американского раба?О влиянии опыта крепостного состояния, ложном коллективизме, особенностях российской урбанизации и многом другом политолог Артем Земцов поговорил с Вадимом Михайлиным, филологом, антропологом, директором ЛИСКА (Лаборатории исторической, социальной и культурной антропологии) и профессором Саратовского государственного университета. Во многом это обсуждение построено вокруг исследования Михайлина «Лукавый и ленивый: раб как антропологическая проблема».