Вышка и Сбер запустили образовательный проект для участников Всероссийской олимпиады школьников по экономике

Стартовал совместный образовательный проект Высшей школы экономики и Сбера для школьников 8–11-х классов — участников Всероссийской олимпиады школьников по экономике. Проект поможет показать, как знания по экономике применяются в работе крупнейших компаний и финансовых институтов страны. До конца 2025 года пройдет минимум четыре встречи — очно в корпусе НИУ ВШЭ и офисе Сбера в Москве с прямыми трансляциями для школьников из регионов.
В рамках проекта выступят топ-менеджеры Сбера в области экономики и финансов, а также эксперты НИУ ВШЭ и других ведущих российских вузов и компаний.
Первая встреча пройдет 17 ноября в Медиацентре НИУ ВШЭ. Заместитель председателя ЦПМК ВсОШ по экономике, заместитель проректора НИУ ВШЭ Данил Федоровых и профессор РЭШ, директор Центра экономических и финансовых исследований и разработок Наталья Волчкова поговорят о международной торговле, торговой политике и тарифах.
Программа ориентирована на школьников, готовящихся к региональному и заключительному этапам Всероссийской олимпиады школьников по экономике, а также на учителей, готовящих учащихся к олимпиадам.
Данил Федоровых
«Хоть экономика и не является обычным школьным предметом, олимпиады по ней с каждым годом все популярнее. При этом подготовка к ним, к сожалению, иногда сводится к заучиванию теории и решению типовых заданий прошлых лет. При таком подходе связь между олимпиадными задачами и реальной экономикой остается неочевидной. Мы запускаем лекторий, чтобы изменить эту ситуацию — показать живую экономику за формулами и графиками. Тем, кто только начинает готовиться, он поможет понять, что экономика — это не абстрактные модели, а способ объяснить мир вокруг. А тем, кто уже побеждал в олимпиадах, даст возможность наложить свои теоретические знания на реальные процессы, увидеть, как экономическое мышление работает в действии», — отметил Данил Федоровых.
Ольга Цуканова
«Мы верим, что знания становятся по-настоящему ценными, когда они делают мир лучше. Этим проектом мы хотим помочь школьникам найти свой собственный ответ на вопрос: "Зачем я изучаю экономику?". В лектории выступят наши лучшие эксперты — те, кто каждый день использует экономические знания для создания сервисов, которыми пользуются миллионы людей, для поддержки бизнеса, для решения важных задач. Пусть эти встречи вдохновят ребят не просто на победу в олимпиаде, но и на поиск своего призвания — того дела, которым они будут заниматься с радостью и пользой для других», — сказала Ольга Цуканова, управляющий директор — руководитель Дирекции академических партнерств Сбера.
В 2025 году Сбер поддержал все 24 предмета Всероссийской олимпиады школьников, включая экономику. Поддержка направлена на развитие олимпиадного движения в России и профессиональную ориентацию одаренных школьников.
Вам также может быть интересно:
Время для идей и открытий: «Высший пилотаж» ждет юных исследователей
До 26 января 2026 года продолжается регистрация на участие в новом сезоне Всероссийского конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж». Отборочный этап пройдет онлайн, финал состоится весной 2026 года в Москве и на региональных площадках. Организатором конкурса выступает Высшая школа экономики.
«Прямое включение в научный процесс»: в магистратуре НИУ ВШЭ будут готовить нейробиологов
Решение об открытии новой магистерской программы «Нейробиология» по направлению подготовки «Биология» принял Ученый совет университета. Ее студенты получат доступ к уникальному оборудованию и станут частью исследовательских групп, смогут работать в научной сфере, в медицине и фармацевтике, IT и нейротехнологиях, а также в области образования и HR-службах.
От климатических рисков до торговых войн: в Вышке состоялась конференция по финансовой экономике
Как меняются инвестиционные решения в условиях инфляционных шоков и применения методов машинного обучения? Можно ли предсказать финансовые риски через новые метрики? Какова роль климатической устойчивости банков и как геополитические потрясения влияют на глобальные цепочки создания стоимости? Эти и другие ключевые темы стали предметом обсуждения на прошедшей недавно 14-й Международной московской конференции по финансовой экономике, организованной Международным институтом экономики и финансов (МИЭФ) ВШЭ.
«Выигрывают те, кто умеет быстро адаптироваться и внедрять инновации»
НИУ ВШЭ запускает образовательную программу «ИИ-лидеры: бизнес-лаборатория для руководителей». Обучение рассчитано на 6 месяцев в очном формате, что позволяет глубоко погрузиться в материал и обменяться опытом с коллегами. Программа стартует в феврале 2026 года.
Ученые НИУ ВШЭ оценили отдачу космических инвестиций: каждый рубль может принести пять
Вложения в космическую отрасль приносят экономике значительную выгоду. Согласно расчетам Института статистических исследований и экономики знаний ВШЭ и «Организации «Агат» госкорпорации «Роскосмос», каждый вложенный в космический проект рубль способен приносить более 5 рублей валовой добавленной стоимости и почти 3 рубля налоговых доходов федерального бюджета. Ученые предложили модель, которая позволяет обосновывать решения о бюджетном финансировании не только с точки зрения отраслевых задач, но и с позиции вклада в макроэкономические показатели и структурное развитие экономики. Статья опубликована в журнале «Экономика космоса».
ВШЭ ищет новые идеи для ИИ-агентов: стартовал конкурс инициатив
Высшая школа экономики приглашает исследователей и преподавателей представить концепции новых цифровых продуктов на базе искусственного интеллекта. Лучшие проекты получат экспертную и технологическую поддержку. Заявки принимаются до 19 декабря.
Началась регистрация на олимпиаду студентов и выпускников «Высшая лига»
«Высшая лига» — интеллектуальное соревнование для всех студентов и выпускников любого вуза, гражданства и года обучения, желающих проверить свои знания и компетенции. Олимпиада проводится по 34 направлениям в два этапа. Оба этапа пройдут онлайн. Дипломанты получат преимущества при поступлении на магистерские программы НИУ ВШЭ и других вузов.
В НИУ ВШЭ состоялся финал Международной олимпиады «Яндекса» и ВШЭ по ИИ и анализу данных
«Яндекс Образование» и факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ подвели итоги Международной олимпиады по искусственному интеллекту и анализу данных AIDAO (Artificial Intelligence and Data Analysis Olympiad). В ней участвовали студенты из 14 стран. Первое место второй год подряд заняла команда AI Capybara — она разработала наиболее точную ИИ-модель для системы зрения автономного транспорта.
В Вышке создан Институт робототехнических систем
Решение об этом принял Ученый совет НИУ ВШЭ. У нового института будет мощная фундаментальная база, он будет сотрудничать с другими профильными подразделениями, вовлекать студентов и аспирантов в исследования и разработки. К каким практическим результатам приведет работа института и как планируется организовать взаимодействие с его индустриальным партнером, «Вышке.Главное» рассказал первый проректор НИУ ВШЭ, директор Института статистических исследований и экономики знаний Леонид Гохберг.
Подведены итоги Конкурса инноваций в образовании — 2025
22 ноября в конгресс-холле Альфа-Банка состоялась церемония награждения финалистов, победителей в номинациях и абсолютного победителя Конкурса инноваций в образовании (КИвО-2025). Он проводится 12-й раз, и сегодня это хорошо известный в образовательном сообществе флагманский проект Высшей школы экономики, объединяющий формальное образование, EdTech и частные инициативы.


